Дается ли закят из имущества, найденного канонически нечистым путем?

1. "Канонически нечистое имущество" - это имущество, которое запрещено использовать и владеть в соответствии с шариатом.
2. Сколько бы времени ни прошло, человек, который по каким-то причинам завладел грязным имуществом, не считается настоящим владельцем этого же имущества. Если это лицо знает действительного владельца имущества, он обязан возвратить его действительному владельцу или его правопреемникам. Если он потерял надежду найти хозяина, ему придется потратить деньги на благотворительность, чтобы избавиться от него. При этом он делает пожертвования от имени владельца имущества.
3. Если человек получает грязную собственность в качестве вознаграждения за какую-то грязную работу, он также тратит имущество на благотворительные цели. Он не отдает его тому, кто его дал.
4. Если человек имеет грязное имущество, полученное не по шариату, он, подобно выгоде ростовщичества, не возвращает его владельцу, а тратит на благотворительность.
5. Если невозможно вернуть это грязное имущество, он должен вернуть его владельцу его аналог или стоимость. Если он не узнает владельца, он также тратит его на благотворительность, намереваясь пожертвовать от имени владельца.
6. Грязное имущество не заменяет закят, то есть не считается имуществом, за которое дается закят, так как с точки зрения шариата такое имущество не имеет значения. Такое имущество, приобретенное нечестным путем, должно быть отчуждено способом, предусмотренным шариатом.
7. Если кто-то завладевает чужой собственностью вопреки законам шариата, ему не разрешается давать закят из этой грязной собственности, потому что нет абсолютной собственности на эту собственность, что делает ее обязательной. Когда имущество возвращается его владельцу, необходимо отдать закят за год получения, даже если прошло несколько лет.
8. Если кто-то, завладев нечистым имуществом, отдает закят из этого имущества, не возвращая его своему настоящему владельцу, он все равно будет считаться греховным для остальной части собственности. И часть, которая была освобождена, является освобождением части, которая должна была быть возвращена в соответствии с шариатом, и не будет считаться закятом. А также это не спасает его от ответственности. Он должен вернуть его владельцу, только если узнает его, а если нет, то должен сделать пожертвование от его имени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Шейх Мухаммад Садик Мухаммад Юсуф                                                                                                                      (Из книги "Спасение мусульманина")

13 Июнь